понедельник, 16 февраля 2009 г.

Я.Студент — история коммюнити

руки студентов

Приятно видеть результаты своего труда. И хотя я уже более месяца не работаю над проектом MyMoney — мне все равно было очень приятно получить письмо от комьюнити-менеджера Ярушки. Она предложила добавить созданный под проект клуб «Я.Студент» в список рекоммендуемых Яндексом.

Что это значит? То, что Яндекс поддерживает этот клуб, отображает его рекламу на страницах Я.ру и иногда подмешивает ссылку на клуб в поисковый колдунщик по тематическим запросам.

Например, так:

Рекомендуемые клубы

Или так (пример по запросу «детская мебель» для другого клуба)

Благодаря такого рода поддержке число участников клуба растёт практически по экспоненте:

Рост количества участников

Авторитетность и рейтинг тоже радуют Рейтинг блогов. Как и видимость по запросу «студент» в поиске по блогам.

    Что позволило достичь таких результатов?    

  1. Клуб был первым в студенческой нише и в ТОП-3 сообществ об учёбе на Я.ру.
  2. За счёт моих собственных контактов клуб практически сразу нарастил критическую массу из сотни участников, которая позволила оставить позади ближайшего «конкурента». За одно была проведена локальная PR-кампания :)
  3. Премодерация постов и постмодерация комментариев свела практически к нулю spam, офтопик, MLM и прочие негативные стороны существования сообщества (что стало ещё одним конкурентным преимуществом).
  4. Дальше количество участников нарастало за счёт предыдущих факторов.

    Ссылки по теме (отдельное спасибо Илье Рабчёнку)

  1. Создание сообществ — цикл из 4-х статей от определения тематики до структурирования форума.
  2. Сообщества.ру — библиотека по созданию и управлению сообществами.
  3. Клуб по интересам — нужно ли комьюнити для продвижения бренда? 
  4. Статьи о модерировании, модераторах, пользователях
  5. «Чтобы людям было хорошо внутри сообщества» — интервью с Алексеем Волковым (комьюнити-менеджер Yahoo!) в двух частях

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск опубликован при помощи плагина subscribe.ru and blogspot.com cross poster

Комментариев нет: